Двигатель G-172
Двигатель G-172
Двигатель проэктировался специально для ракеты Florience.
Не буду многословным: использовалась труба из неизвестного алюминиевого сплава внутрненним диаметром 26мм, толщиной стенки 1мм и длинной 210мм. Не зная характеристик материала, решил не нагружать её давлением выше 2,5 МПа, получилось меньше, так и оставил.
Вот данные из SRM (скопируйте адрес изображения и вставьте в адресную строку чтобы увидеть полное изображение или просто сделайте right click и выберите Открыть изображение):
Хоть двигатель и проэктировался в системе Компас-3D, все же пришлось поработать и на кульмане:
Далее хотелось бы поблагодарить 2х токарей моего университета за оказанную помощь в изготовлении соплового блока:
Вставка выполнена из первого попавшегося под руку стального прута, крепление - из дюрали неизвестной марки, а весь сопловой блок весит 28 грамм.
Блок в сборе:
Небольшая щель между вставкой и креплением заполняется силиконом либо наматывается фторопластовая лента (я заполняю силиконом):
Заглушка выполнена по чертежу крепления сопловой вставки, но вместо отверстия под вставку (диаметр 16мм) сделано отверстие и нарезана резьба М6, что дает возможность устнавновки пиротехнического замедлителя, если установка такового не планируется, в заглушку просто вкручивается болт на всю длину резьбы.
В креплении вставки и заглушке просверлено по 4 отверстия Ø3 мм, в которые вставляется мягкая (напр. вязальная) либо алюминиевая ( у меня именно такая) проволока и заклёпывается, а после отработки двигателя легко извлекается плоскогубцами. На сколько такое крепление надежно мне пока не известно, но после 2-х тестов не выявлено никаких дефектов. Так же в целях эксперимента вместо резинового уплотнительного кольца в проточку была намотана нить, пропитанная силиконом ( по-правде говоря, резинового кольца просто не было, а провести тест очень хотелось).
Двигатель по деталям:
Тест двигателя
Двигатель в соответствии с расчетом SRM был снаряджен 2-мя шашками сахарной карамели длинной 50мм и Ø22 мм по топливу. После отливки шашки были полностью покрыты нитролаком, а торцы были присыпаны дымным порохом. Между шашками был зазор в 3мм. Все щели между теплоизоляцией и корпусом заполнялись обычным прозрачным силиконом. Запал сделан из лампочки для гирлянды, вставлен в бумажную трубочку со смесью дымного пороха с алюминиевой пудрой.
После прожига двигателя и исследования внутренностей не было обнаружено каких-либо прорывов газов между заглушкой и корпусом или в сопловом блоке.
Видимо, больше всего досталось внутренним торцам шашек:
Отмывается всё прекрасно водой, правда остатки силикона пришлось удалять тряпочкой и растворителем:
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм