Испытание тестового двигателя С-2
Надоело каждый раз на испатание нового топлива делать новый бумажный двигатель, захотелось чего-то более многоразового, за 15 минут набросал небольшой двигатель. Он представляет собой шовную трубу (это минус, читайте ниже), внутренний диаметр 21 мм, внешний - 24.
Вот чертеж двигателя, все размеры в мм :
Сопло - выточено из железного прутка, как и заглушка. Диаметр критики - 6 мм. С каждой стороны двигателя нарезано по 4 резьбы М6 для крепления сопла с заглушкой, на сопле сделана небольшая проточка для уплотнения.
Топливо - УПАРЕННАЯ (из прозрачного раствора) сахарная карамель 60:40. Т.к. она не льется, а больше похожа на ... пришлось катать небольшие сосиски из топлива и прессовать в бронировку. Канал формировал железным стержнем 9 мм, обмотанным бумагой и скотчем до толщины в 10 мм, потом просто вытянул стержень и выкрутил бумагу со скотчем. Параметры шашки - внешний диаметр - 21 мм, внутренний 18 мм, канал - 10 мм, длинна - 100 мм. Максимальный вес карамели 45 грамм.
Сегодня-же, 25 июля провел огневое испытание двигателя. Сразу заметил несколько недостатков - из-за шва внутри трубки не удалось достаточно загерметизировать заглушку - произошел прорыв газов. Возле сопла его не заметил.
А вот фото и видео испытания:
Видно, что бронировка практически целая. Ведь время работы двигателя по SRM около 0.4 секунды.
Параметры двигателя
Профиль тяги
Видео (прямой адрес) : Первое испытание
Выводы такие - нужно позаботится о достаточной герметизации заглушки и сопла (не помешало бы). Также думаю, что можно уменьшить толщину бронировки, т.к. во время прожига сгорел только один слой бумаги, бронировка даже не пожелтела и не утратила свою прочность ( трудно роздавить в руке).
Обновление 27 июля 2010г :
Во время испытания топлива NH4NO3/C/С26Н54 (парафин) : 60:30:10 двигатель потерпел громкое крушение в виде отстрела заглушек. Болты крепления срезаны, труба в районе сопла и заглушки раздута. От двигателя нашел только два болта и заглушку; сопло, по-видимому, сублимировалось ;-). Хоть что-то приятно удивило - шов на трубе абсолютно цел, 0 повреждений.
Фото и видео:
В районе заглушки
Болт
Отразанный кусочек болта
Всё, что нашел
Видео: Последнее испытание
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк